Рабочий (Peon) Размер — 1 Стоимость — 90 G Прокорм — 1 Время постройки — 15 Жизнь/мана — 250 Броня — 0 (M) Дальность атаки — 90 Базовые повреждения — 7-8 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 3 Дальность второй атаки — 66 Базовые повреждения — 1-1 Цели — деревья Скорострельность — 1,1 Скорость передвижения — 190 Дальность видения — 800/600 Уровень/приоритет — 1/1 Место постройки — Зал Заседаний Горячая клавиша — P Рабочий орков жутко похож на Крестьянина людей. Да и делает он то же самое. Кроме вступления в Ополчение. Орки — народ вольный, в ополчение не вступают. А уж если враг нагрянет, то лезут в Орочьи Норы и оттуда ковыряют непрошеных гостей, чем могут. Активно используют Грабеж, если их направить на разрушение вражеской базы, но этот апгрейд надо сначала выучить. Если же ваша база находится рядом с золотой шахтой, то больше 5 Рабочих посылать туда бесполезно — лишние будут простаивать. Солдат (Grunt) Размер — 1 Стоимость — 235 G Прокорм — 3 Время постройки — 30 Жизнь/мана — 680 (780) Броня — 1 (M) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 18-21 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,6 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 3/3 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — G Простой солдат орков буквально превращен в основную движущую силу армии. Его характеристики ничуть не хуже, чем у следующего за ним Наездника, а если еще провести апгрейды Berserker Strength и Pillage, так и вообще намного лучше. Конечно, цена у этого бойца весьма прилична, но он стоит того. Заменить его в рядах армии можно только Тауренами. Наездник (Raider) Размер — 1 Стоимость — 210 G, 40 W Прокорм — 3 Время постройки — 28 Жизнь/мана — 610 Броня — 0 (L) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 23-27 S Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,85 Скорость передвижения — 350 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 3/6 Место постройки — Зверинец Горячая клавиша — R Супер-юнит! Его способность Ensnare может иметь самые различные применения. Самое простое — воздушная оборона: ловим летуна в мешок и добиваем на земле. Тем же образом можно усилить потери противника при отступлении (не будем за ним бегать, а добьем пойманных) или притормозить атаку, прикрепив к месту самых сильных. Кроме того, Наездники — разрушители городов. В силу особенностей их атаки по зданиям они бьют не хуже Тауренов. А в сочетании с не очень высокой ценой Наездники становятся одним из основных юнитов армии надолго. Они еще и грабить (Pillage) умеют. Таурен (Tauren) Размер — 1 Стоимость — 325 G, 80 W Прокорм — 5 Время постройки — 50 Жизнь/мана — 1300 Броня — 3 (L) Дальность атаки — 100 Базовые повреждения — 30-36 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1,9 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 5/4 Место постройки — Знак Тауренов Горячая клавиша — T Строится он долго, пищи потребляет много, но это самый жизнеспособный наземный юнит в игре. Он не имеет большого количества способностей, подобно Наездникам, это просто башня, которая даст Катапультам время порушить вражеские здания. И он стоит потраченных средств. Тролль-охотник (Troll Headhunter) Размер — 1 Стоимость — 160 G, 20 W Прокорм — 2 Время постройки — 22 Жизнь/мана — 280 Броня — 0 (S) Дальность атаки — 450 Базовые повреждения — 23-27 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,95 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/2 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — H Несмотря на довольно высокий урон, Тролль-Охотник хиловат. Да и броней со скорострельностью не вышел. Поэтому в любой мало-мальской разборке этого несчастного тролля-недоростка (с каких это пор орки гораздо мощнее троллей?) просто закопают и не заметят. Поэтому он не слишком хорошо подходит даже для воздушной обороны базы. Относительно быстрое строительство и возможность быстрой регенерации от апгрейда Troll Regeneration не очень лечат имеющиеся недостатки. Катапульта (Catapult) Размер — 2 Стоимость — 260 G, 70 W Прокорм — 4 Время постройки — 45 Жизнь/мана — 500 Броня — 2 (M) Дальность атаки — 250-1000 Базовые повреждения — 82-102 S, A Цели — G, S, D, T, I, W, Wa Скорострельность — 4,5 Радиус урона по площади: полный/половина/четверть — 25/50/150 Цели урона по площади — G, S, D, T, Wa Дальность второй атаки — 250-1000 Базовые повреждения — 82-102 S Цели — здания Скорострельность — 4,5 Скорость передвижения — 180 Дальность видения — 1400/1000 Уровень/приоритет — 4/2 Место постройки — Казармы Горячая клавиша — C Осадный юнит. Орки не поленились соорудить орудие с самой большой убойной силой. Вместе с тем, их Катапульта действует более точечно, чем Мортира людей. Кроме того, их необходимо чинить. Но в любом случае, Катапульта — необходимость при штурме хорошо укрепленных районов. Зверь Кодо (Kodo Beast) Размер — 2 Стоимость — 300 G, 60 W Прокорм — 4 Время постройки — 30 Жизнь/мана — 790 Броня — 1 (L) Дальность атаки — 500 Базовые повреждения — 16-20 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,2 Скорость передвижения — 220 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 4/5 Место постройки — Зверинец Горячая клавиша — G Оригинальная зверюшка. Помимо способности к отражению воздушных нападений, она может также усиливать ваши войска (сидящий на звере орк барабанным боем поднимает их боевой дух) и пожирать противников (Devour). При этом сидящий в брюхе зверя товарищ переваривается со скоростью 5 хитов в минуту. Если зверя успеют уничтожить до момента полного переваривания, то съеденный останется с недоеденным количеством жизни. Замечательно действует на самых мощных и жизнеспособных юнитов противника (Таурены, Мерзость, Рыцари). Широкому применению мешают только очень высокая цена и низкий урон. Но уж если противник тяготеет к большим юнитам — Зверь Кодо к вашим услугам. Приятного аппетита! Наездник на Виверне (Wywern Rider) Стоимость — 310 G, 40 W Прокорм — 4 Время постройки — 35 Жизнь/мана — 500 Броня — 0 (L) Дальность атаки — 450 Базовые повреждения — 41-49 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 2 Скорость передвижения — 330 Дальность видения — 1600/800 Уровень/приоритет — 4/2 Место постройки — Зверинец Горячая клавиша — W Вполне приличный летающий зверек. К неплохому урону можно добавить еще и способность отравлять противника после соответствующего апгрейда. В недостатки можно отнести высокую стоимость, но что поделать — это единственный летун у орков. Зато, если захотите создать орочью авиацию, то не будете мучиться проблемой выбора. Тролль-врачеватель (Troll Witch Doctor) Размер — 1 Стоимость — 170 G, 25 W Прокорм — 2 Время постройки — 30 Жизнь/мана — 240(390)/200(400) Броня — 0 (S) Дальность атаки — 600 Базовые повреждения — 12-14 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,75 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/7 Место постройки — Палатка Духов Горячая клавиша — W Очень оригинальный лекарь. В отличие от людского, для получения лечения он должен пройти два апгрейда. Да и вся его магия оригинальна — она вполне материальна. Тролль-врачеватель не творит точечную магию, вся его магия вокруг Знаков (Ward), которые он расставляет за ману. Его знаки невидимы и неуничтожимы. Также, как и прочие людские и орочьи заклинатели, большую часть своей силы он приобретает через апгрейды. В атаке он совсем не обязателен, но пара таких ребят на базе сильно изменят представление противника о стойкости вашей обороны. Этот заклинатель оркам нужен однозначно. Первое заклинание, Знак Часового (Sentry Ward), всего за 50 маны освещает территорию радиусом в 500 целых 10 минут. При этом видна не просто территория, но и все снующие по ней невидимки. Таким образом, если поставить его перед первым оборонительным рубежом, то всевозможные невидимки должны будут хорошо подумать, прежде чем атаковать вас. Второе заклинание, Ловушка Неподвижности (Stasis Trap Ward), за 100 маны ставит знак, работающий 150 секунд. В окружности этого знака радиусом в 50 все мимопробегающие противники будут тормозиться на 12 секунд (герои — на 4). Это не слишком функциональное заклинание, так как ставить его на всякий случай — слишком большой расход маны, а в ходе битвы у вас может просто не быть времени на подобное заклинание. Хотя вполне удачное решение — начало атаки на вражеский лагерь с кастования перед вражескими сооружениями этого заклинания. Часть времени враги будут беззащитны перед вашим нападением. И, наконец, Знак Лечения (Healing Ward). Этот знак стоит 250 маны и на протяжении 20 секунд лечит всех дружественных юнитов в окружности с радиусом 500. При этом за секунду излечивается 2% от общего количества хитов создания. Кстати, этот знак может быть уничтожен противником. Знак замечательно действует для лечения пострадавших от вражеской атаки и чуть хуже — как поддержка своей собственной атаки. Шаман (Shaman) Размер — 1 Стоимость — 150 G, 20 W Прокорм — 2 Время постройки — 30 Жизнь/мана — 260(410)/200(400) Броня — 0 (S) Дальность атаки — 600 Базовые повреждения — 15-17 P Цели — G, S, D, A, I, W Скорострельность — 1,9 Скорость передвижения — 270 Дальность видения — 1400/800 Уровень/приоритет — 2/8 Место постройки — Палатка Духов Горячая клавиша — S У аналога людской Волшебницы нет таких мощных заклинаний, которые однозначно могут решить судьбу сражения. Тем не менее, кое-что он может, и для этого кое-чего требуется провести оба апгрейда в Палатке Духов. При каждом из них он получит новое заклинание, а также увеличиваются наносимый урон, количество жизни и регенерация маны. В целом, Шаман достаточно сложен для использования и требует в бою постоянного контроля. Лучшее же его заклинание, Кровожадность, полезнее кастовать вручную, тогда высока вероятность, что заклинание будет сказано на нужного юнита. Первое заклинание, Очищение (Purge), за 75 маны действует на юнит на расстоянии до 750 в течении 15 секунд. В это время с юнита снимаются заклинания, он замедляется, а призванные создания получают по 400 единиц урона. Второе заклинание, Щит Молний (Lightning Shield), за 100 маны вешается на своего или чужого юнита, находящегося на расстоянии до 500 от заклинателя. Зачарованного окружает сфера молний, которая в течение 20 секунд наносит всем оказавшимся в круге с радиусом 160 урон в размере 20 в секунду. Очень здорово действует на юните в толпе врагов, особенно на Мастере Клинка, если тот к тому же применил Bladestorm. Третье заклинание, Кровожадность (Bloodlust), может кастоваться автоматически самим Шаманом. При этом за 50 маны юнит на расстоянии до 600 получает на 60 секунд усиление атаки на 40% и увеличение скорости на 25%. Призрачный волк (Spirit Wolf/Dire Wolf/Shadow Wolf) Размер — 1 Стоимость — 150 G Прокорм — 0 Время постройки — 1 Жизнь/мана — 200/300/400 Броня — 0 (M) Дальность атаки — 90 Базовые повреждения — 11-12/16-17/21-22 Цели — G, S, D, I, W Скорострельность — 1 Скорость передвижения — 350 Дальность видения — 1200/800 Уровень/приоритет -1-3/1 Место постройки — вызывается Пророком Горячая клавиша — T Волки — лучший друг Пророка. Вызываются по двое, кусаются очень быстро и больно, а с ростом в уровне заклинания получают дополнительные способности (это кроме жизни и урона). Так, Dire Wolf имеет статическую способность Critical Strike, которая дает 20% шанс нанести удвоенный урон. Shadow Wolf до момента атаки еще и не видны. Хотя последняя способность не особенно и нужна. В связи с тем, что волки живут всего 60 секунд, их надо вызывать уже во время битвы, обычно они гибнут даже быстрее, чем закончатся 60 секунд